Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Декада инвалидов

Декада инвалидов 

Ежегодно начало декабря традиционно отмечается как Декада инвалидов. Она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению ООН с 1993 года отмечается 3 декабря. В связи с этим в нашем учреждении 3 декабря 2018 года проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Воспитателями в разновозрастной группе были проведены мероприятия, направленные на формирование у детей представлений о добрых поступках, их значении в жизни человека, с целью пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.

 Были проведены беседы «Все мы разные и все мы едины», «Что такое добрые поступки». Проведены беседы о том, как здоровый человек может стать инвалидом, как уберечь себя от опасных ситуаций на дороге, улице, в быту. Интересно и поучительно прошло чтение художественных произведений о доброте, заботе и взаимовыручке.

Для родителей (законных представителей) в группах была размещена информация о Международном Дне инвалидов, мини-консультация «Другие – Мы», полезные советы по теме «Сохраним свое здоровье».

    Главным результатом данных мероприятий стало желание детей помогать и сочувствовать другим детям и всегда стремиться к сохранению своего собственного здоровья.

В целях воспитания нравственных чувств и качеств, формирования уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями, в 1 классе проведен классный час, посвящённый Международному дню инвалидов.

Проведение таких классных часов направлено на:

формирование представления об "особом ребенке", «особых людях»

знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

развитие чувства симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

формирование представления о здоровье как ценности человеческой жизни.

воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

На внеклассном мероприятии учащиеся 1 класса посмотрели мультипликационный фильм "Цветик-семицветик" по одноименной сказке Валентина Катаева. Внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, искусством, работают, живут полноценной жизнью. Дети сделали вывод, что надо относиться к инвалидам с уважением, тогда от нашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

4 класс в ходе тематического классного часа «Счастье- это, когда тебя понимают!» познакомились с людьми, имеющими проблемы со здоровьем, но добившихся многого. Это том Эдисон – великий изобретатель, Людвиг Бетховен, который был глухим, но создал великое множество музыкальных шедевров. Все увиденное и услышанное тронуло детские сердца. Ребята пришли к выводу, что к каждому инвалиду нужно относиться как к полноценному человеку.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну доброты»  позволил ответить на вопросы: Связаны ли наши желания с другими людьми? Готовы ли мы делать добрые дела для других? Добрые поступки делают и самих учеников - участников акции милосердия, и окружающих счастливее, приносят радость и удовольствие! Это ребята постарались выразить в своих рисунках.