Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

рабочие программы

Образовательные программы начального  общего образования

Предмет

Наименование
программы

Автор

Год и место издания

Программа обеспечивает

Русский язык

Русский язык

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

М.: "Просвещение"2014

Федеральный компонент

Литературное чтение

литературное чтение

Климанова Л.Ф. и др.

М.: "Просвещение"2014

Федеральный компонент

Английский  язык

Английский язык

Бим И.Л.

М.: "Просвещение", 2011

Федеральный компонент

Математика

Математика

Г.В.Дорофеев

М.: "Просвещение"2014

Федеральный компонент

Технология

Технология

Н.И.Роговцева

М.: "Просвещение"2011

Федеральный компонент

ИЗО

ИЗО

Кузин В.С.

М.: "Просвещение"2011

Федеральный компонент

Музыка

Музыка

Критская Е.Д.

М.: "Просвещение"2014

Федеральный компонент

Физкультура

Физкультура

Егоров Б.Б.

М.: "Баласс", 2011

Федеральный компонент

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс "Перспектива". Составитель: Камчилова В.Н..

 

Рабочая программа по литературному чтению

 разработана на основе примерных программ по учебным предметам федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Цели: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин-ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс "Перспектива". Составитель:  Камчилова В.Н..

 

 

 

Рабочие  программы курса «Математика».

 Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1-4 классы 

 Разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел III, п. 19.5 программы отдельных учебных предметов, курсов) и авторской программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М. : Просвещение, 2014  «Математика 1-4 классы».

 Позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области математики. Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для обучения в последующих классах.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цель курса – формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

Рабочая программа по математике 1-4 класс "Перспектива”. Составитель: Морозова Д.И..

 

 

 

 

 

 

Рабочие  программы курса «Окружающий мир».

 Предметная линия учебников системы «Перспектива», 1-4 классы 

 Разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   (раздел III, п. 19.5 программы отдельных учебных предметов, курсов) и авторской программы  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2014  «Окружающий мир 1-4 классы».

В программах определены цели и задачи обучения  предмету в начальной школе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, а также личностные, предметные и метапредметные  результаты  освоения курса.  Предлагаются подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описание материально-технического обеспечения. Кроме того, в программах дано описание распределения учебного материала курса по классам  и особенности реализации планируемых результатов в курсе.

Рабочая программа по  окружающий мир  1-4 класс "Перспектива”. Составитель: Морозова Д.И..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы 

 

Рабочая программа по физкультуре 1-4 классы разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).
В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится:  99 часов в 1 классе, 102 часа в 2-4 классах в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Составитель рабочей программы по физической культуре 1-4 классы:  Морозова Д.И.

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса "Технология" 1 -4 классы

  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и основе авторской программы "Технология", разработанной  Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой М. : Просвещение, 2014  и является составной частью Образовательной системы "Перспектива". Программа разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников.
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет "Технология" является комплексным и интегрированным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Составитель рабочей программы по технологии 1-4 классы:  Морозова Д.И

Рабочая программа по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" 4 класс 

 Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Перспектива», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации  гражданско-правового, патриотического воспитания МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Красноярской начальной общеобразовательной школы.

        Программа разра­ботана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особен­ностей региона, запросов семей и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаи­модействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общест­венными организациями, развития ученического самоуправле­ния, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных секций.

        Программа духовно-нравственного развития содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе опреде­ляемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей).

 

Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом  РФ «Об образовании» ст.9, п.1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ, в соответствии с п.6 ст. 9 и п.2 ст.14 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», п.1 ст.63 Семейного кодекса РФ. Требований Стандарта (п. 12.4)
Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)
Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. 
Цель учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится  в 4 классе (34 ч, 1ч в неделю).
В учебно-методический комплект входят:
1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.
2. Интернет ресурсы.
Составитель рабочей программы Камчилова В.Н.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 2-4 классах  
Рабочая программа по немецкому языку предназначены для работы по УМК «Английский язык. 2-4 классы» И.Л. Бим и др. 2-4 классы.
Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Рабочих программ « Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим» Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Москва «Просвещение» 2011год.
УМК для  2-4  классов состоит  из  учебника,  рабочей  тетради,  книги  для  учителя,  СD - дисков.  

Рабочая  программа  рассчитана  на  68  часов во  2,  3  и 4  классах (2 часа в неделю). 
Всего  на  изучение  немецкого  языка  в  начальной  школе  отводится  204  учебных  часа.
В рабочую программу входят:
- пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования по немецкому языку, описание его места в учебном плане;
- основные результаты освоения предмета;
- количество учебных часов.
Рабочая программа включает:
- требования к уровню подготовки учащихся;
-содержание учебного курса, куда входит краткое описание каждой темы;
-подробное календарно-тематическое планирование с описанием наименования раздела и тем курса;
 -перечень учебно-методических средств. 

Составитель рабочей программы по английскому языку 2-4 классы: Морозова Ю.Е.

Аннотация рабочей программы по музыке

Рабочая программа предмета «Музыка» 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы » под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М. Просвещение, 2011) в рамках образовательной Программы «Перспиктива».
Главной целью предмета музыки в начальной школе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Главная задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Составитель рабочей программы по музыке 1-4 классы: Камчилорва В. Н.

 

Аннотация рабочей программы по изобразительному искусству

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2-4 классы МОУ Красноярская НШ – детский сад разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников, задачи формирования у  младших школьников умения учиться, а также основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Перспектива». В соответствии с учебным планом МОУ  Красноярская  НШ – детский сад  на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в  течение каждого года обучения, всего 135 часов.

Рабочая программа по ИЗО 1-4  класс ФГОС. Составитель: Морозова Д.И.